Фото: wired.com Алгоритмы, разработанные для управления автомобилем после потери сцепления с дорогой, потенциально могут вмешиваться от имени водителей-людей. Потеря сцепления во время вождения на высокой скорости, как правило, является очень плохой новостью. Ученые из Toyota Research Institute и Стэнфордского университета разработали пару беспилотных автомобилей, которые используют искусственный интеллект , чтобы делать это контролируемым образом — трюк, […]

Фото: wired.com
Алгоритмы, разработанные для управления автомобилем после потери сцепления с дорогой, потенциально могут вмешиваться от имени водителей-людей.
Потеря сцепления во время вождения на высокой скорости, как правило, является очень плохой новостью. Ученые из Toyota Research Institute и Стэнфордского университета разработали пару беспилотных автомобилей, которые используют искусственный интеллект , чтобы делать это контролируемым образом — трюк, более известный как «дрифтинг» — чтобы расширить границы автономного вождения .
Два автономных автомобиля выполнили отчаянный трюк тандемного дрифта вокруг Thunderhill Raceway Park в Уиллоусе, Калифорния, в мае. В рекламном ролике два автомобиля ревут по трассе в нескольких футах друг от друга после того, как водители-люди отказываются от управления.

Исследователи из Toyota и Стэнфордского университета модифицировали два спорткара GR Supra с помощью компьютеров и датчиков, которые отслеживают дорогу и другие транспортные средства, а также подвеску и другие свойства автомобилей. Они также разработали алгоритмы, которые объединяют передовые математические модели свойств шин и трассы с машинным обучением , которое помогает автомобилям самостоятельно обучаться искусству дрифта.
Лин добавляет, что проект Toyota–Stanford демонстрирует важность объединения машинного обучения с физическими моделями в мире. «Хотя это только ранняя демонстрация, она явно движется в правильном направлении», — говорит она.
Toyota и Стэнфорд впервые продемонстрировали алгоритмы, которые позволили автономным автомобилям дрифтовать в 2022 году. Наличие двух транспортных средств, выполняющих этот трюк в тандеме, требует еще лучшего контроля и подразумевает взаимодействие транспортных средств друг с другом. Автомобили получали данные с кругов, пройденных профессиональными водителями. Их соответствующие компьютеры вычисляли задачу оптимизации до 50 раз в секунду, чтобы решить, как сбалансировать рулевое управление, дроссельную заслонку и тормоз.

Фото: wired.com
«То, что мы действительно здесь рассматриваем, — это как контролировать автомобиль на пределе производительности, когда шины скользят, в таких условиях, с которыми вы [столкнетесь] при езде по снегу или льду», — говорит Авинаш Балачандран, вице-президент подразделения Human Interactive Driving компании TRI. «Когда дело касается безопасности, быть обычным водителем просто недостаточно, поэтому мы действительно хотим учиться у лучших экспертов».
В последнее время мир увидел замечательные достижения в области ИИ благодаря большим языковым моделям , которые поддерживают такие программы, как ChatGPT. Однако, как показывает демонстрация двойного дрейфа, овладение беспорядочным, непредсказуемым физическим миром остается совершенно другим предложением.
«В LLM галлюцинация может и не быть концом света», — говорит Балачандран, имея в виду, как большие языковые модели будут неправильно трактовать факты. «Очевидно, что с автомобилем все может быть совсем иначе».
Свежие комментарии