На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Чтобы найти инопланетную жизнь, нам, возможно, придется ее убить

Фото: florcvet.ru Миссии по исследованию других миров, таких как Марс или спутник Сатурна Титан, могут нарушить или уничтожить внеземную жизнь в процессе ее поиска. Когда можно убивать инопланетную форму жизни? В фильмах ответ обычно довольно прост: это нормально в целях самообороны, особенно если это вдохновляет на воодушевляющую речь о человеческой исключительности.

Но в реальном мире […]

Фото: florcvet.ru

Миссии по исследованию других миров, таких как Марс или спутник Сатурна Титан, могут нарушить или уничтожить внеземную жизнь в процессе ее поиска.

Когда можно убивать инопланетную форму жизни?

В фильмах ответ обычно довольно прост: это нормально в целях самообороны, особенно если это вдохновляет на воодушевляющую речь о человеческой исключительности. Но в реальном мире выбор не является ни простым, ни абстрактным. Многие миссии в соседние миры могут случайно или намеренно нарушить внеземную жизнь. При каких условиях потеря нескольких инопланетян — предположительно, микробов — будет приемлемой?

Диапазон взглядов на этот вопрос разнообразен, увлекателен и важен для признания, поскольку мы стремимся обнаружить жизнь на других планетах. Миссии, которые в настоящее время проводятся на Марсе, а также предстоящие миссии к внешним солнечным лунам, включая спутник Юпитера Европу и спутник Сатурна Титан, потенциально могут столкнуться с внеземными формами жизни. «Это вопрос о наших приоритетах, независимо от того, являетесь ли вы астробиологом или представителем широкой общественности», — говорит Джейми Джонсон-Шварц, философ, которая много писала об этике исследования космоса.

Миссия NASA Viking, которая высадила первых роботов на Марсе в 1976 году, дала четкий ответ: да, можно убить несколько инопланетян, если есть научное обоснование. Посадочные модули Viking проводили эксперименты с образцами марсианской грязи; некоторые из них были залиты питательными веществами, а некоторые были стерилизованы при обжигающих температурах. Логика заключалась в том, что любые гипотетические микробы, получившие спа-процедуру, могли бы оживиться, вызывая обнаруживаемую активность, в то время как микробы, которые были обожжены, оставались бы спокойными, обеспечивая контроль.

Давайте оставим в стороне тот факт, что эксперимент Viking, по-видимому, обнаружил признаки жизни, результат , который остается спорным почти 50 лет спустя. (Общее мнение заключается в том, что эксперимент обнаружил интересную химическую активность, но ее можно объяснить, не прибегая к жизни.) Просто представьте, что внеземные существа прибыли на Землю, окружили нескольких людей, угостили одну группу изысканной едой и испарили другую, просто чтобы убедиться, что первая группа действительно жива. Это было бы странным знакомством с новым видом.

Конечно, мысленный эксперимент не оправдывает ожиданий, поскольку микробы, как правило, считаются расходными материалами на индивидуальном уровне, в отличие от сложных форм жизни, таких как люди, хотя это все еще интересное отражение наших ценностей относительно первого контакта. В этом смысле, хотя мы не можем избежать убийства нескольких микробов здесь и там — либо на Земле, либо, возможно, в космосе — целые экосистемы — это уже другая история.

«В ходе миссии Viking были приняты все меры предосторожности, чтобы не занести на Марс земные организмы, которые могли бы нарушить существующую биосферу Марса», — сказал Дэвид Гринспун, старший научный сотрудник по стратегии астробиологии в штаб-квартире NASA, в ответе по электронной почте, включавшем комментарии Ника Бенардини, офицера NASA по планетарной защите.

«Биологические эксперименты Viking не рисковали нанести вред какой-либо марсианской экосфере и соответствовали всем требованиям [планетарной защиты]», — добавляет Гринспун. «Международно признанные протоколы планетарной защиты не содержат никаких запретов на нанесение вреда отдельным микробам при тестировании на наличие жизни».

Другими словами, возможность уничтожения небольшой популяции инопланетян является принятым риском нашего исследования других миров. Например, многие космические миссии оснащены масс-спектрометром, точным инструментом, который испаряет внеземные образцы, чтобы раскрыть подробную информацию о его химических составных частях, включая, потенциально, инопланетян.

Челси Харамия, доцент кафедры философии в колледже Спринг-Хилл в Алабаме и старший научный сотрудник Боннского университета в Германии, говорит, что компромиссы между масс-спектрометрами и другими приборами должны быть тщательно обсуждены до начала миссий.

«Существует абсолютный риск того, что использование такого инструмента поставит под угрозу инопланетную жизнь, если таковая существует, и мы надеемся, что астробиологи остановятся и подумают об этических аспектах использования этой техники», — написала Харамия в электронном письме, в которое вошли комментарии ее коллег Джулии ДеМаринес, аспирантки кафедры наук о Земле и планетах Калифорнийского университета в Беркли, и Эмили Лафлеш, соискательницы докторской степени по планетарным наукам Университета Пердью в Индиане, а также Майкла Вонга, постдокторанта NHFP Sagan, изучающего астробиологию и планетологию в Carnegie Science в Вашингтоне, округ Колумбия.

«Чтобы внести ясность, мы не говорим, что масс-спектрометрию следует запретить», — добавляет группа. «Эти приборы предоставили изысканные данные о химии далеких миров, и они многому нас учат, даже когда нет жизни, которую можно было бы обнаружить». Но, утверждают они, астробиологи должны подумать о том, как могут измениться их стратегии, если масс-спектрометр обнаружит заманчивые доказательства существования жизни в другом мире. «Стоит ли нам перейти на менее инвазивные методы? Полностью отказаться? Или просто продолжать пахать, учитывая, что малый размер выборки, который нужен этим приборам, вряд ли нарушит целую экосистему?» У нас пока нет четких ответов, но мы должны их искать, говорит группа. «Мы должны начать задавать себе эти сложные вопросы уже сейчас, прежде чем наткнемся на открытие всей жизни».

Марсоход Curiosity от NASA, который исследует Марс с 2012 года, смог определить, что планета была обитаемой миллиарды лет назад, среди многих других захватывающих открытий, путем обработки образцов своим масс-спектрометром. Масс-спектрометры будут на борту миссии Europa Clipper от NASA, запуск которой запланирован на конец этого года, которая будет изучать газы с спутника Юпитера Европы во время нескольких пролетов, а также на борту миссии Dragonfly к спутнику Сатурна Титану, которая приземлится на странном мире где-то в 2030-х годах.

«Эксперименты Dragonfly позволят испарить небольшие количества льда с Титана, чтобы узнать о происхождении и эволюции Титана, помочь охарактеризовать его современные геологические и метеорологические процессы и оценить потенциал органической эволюции того типа, который мог привести к возникновению жизни на Земле», — говорит Гринспун из NASA. «Эта миссия не предназначена для поиска жизни, и крайне маловероятно, что эти исследования нанесут вред каким-либо гипотетическим организмам».

Гринспун добавляет, что отдел планетарной защиты NASA участвует в разработке и утверждении каждой миссии, запускаемой в потенциально пригодные для жизни среды, и что космические аппараты, включая марсоходы, проходят тщательную процедуру стерилизации, чтобы избежать дальнейшего заражения инопланетных миров земными микробами.

Фото: darminaopel.ru

«Всегда есть небольшая вероятность того, что просто проезжая по ландшафту или проводя эксперименты, мы можем нарушить экосистему», — говорит он. «В случае с марсоходами маловероятно, что на поверхности Марса существуют живые микроорганизмы, поэтому вероятность нарушения экосистемы невелика». Поверхностные миссии на Марсе также избегают определенных областей, известных как «особые регионы », поскольку эти области, возможно, содержат жидкую воду близко к поверхности, что повышает вероятность наличия там жизни, которую можно нарушить.

Таким образом, астробиологи и другие специалисты федеральных космических агентств, включая NASA и Европейское космическое агентство, взвешивают потенциальное воздействие своих миссий на любые инопланетные формы жизни. Но государственные структуры больше не являются единственными игроками в космосе; развитие коммерческих космических полетов выявило новый набор рисков и подходов к исследованию космоса, включая проблемы планетарной защиты.

Например, в 2018 году частный космический корабль Beresheet потерпел крушение на Луне, в результате чего на поверхность мог выпасть живой груз — выносливые тихоходки, тип очень маленьких животных. (Тихоходки, к тому же, могли быть уничтожены.) Генеральный директор SpaceX Илон Маск также активно разрабатывает планы по созданию человеческих сообществ на Марсе, поэтому стоит подумать о том, какие принципы планетарной защиты следует применять для пилотируемых миссий, посещающих потенциально пригодные для жизни внеземные среды, учитывая, что наши тела невозможно стерилизовать в чистой комнате.

Прежде всего, крайне важно признать калейдоскопический диапазон взглядов, которых придерживаются различные сообщества относительно ценности жизни, как здесь, на Земле, так и, возможно, где-либо еще, чтобы эти сложные вопросы можно было решать с учетом мнений как можно большего числа точек зрения.

«Потребуется много работы, чтобы сделать Марс местом для нас», — говорит Джонсон-Шварц. «Если это уже место для чего-то другого, для меня это важное соображение против легкомысленного отправления на Марс, чтобы делать все, что нам вздумается, вместо того, чтобы собраться вместе и подумать о том, чего мы хотим для нашего первого взаимодействия с другим миром и, возможно, другими формами жизни».

«Если мы не объединимся и не сделаем так, чтобы голоса были услышаны, и не найдем способ повлиять на политику, — добавляет она, — то именно богатые будут определять повестку дня».

 

Ссылка на первоисточник
наверх